Член Новгородской «Деловой России» Денис Павлюк высказался по поводу планов правительства открыть возможность продажи аграрных продуктов на маркетплейсах

В Минсельхозе сообщили, что обсуждают возможность продажи аграрных продуктов на цифровых площадках. И, в частности, соглашение уже достигнуто с «Яндексом». В компании Business FM сообщили, что речь идет о нескольких направлениях, в том числе о доставке продуктов с ярмарок. Член Новгородской «Деловой России» Денис Павлюк высказал свое мнение по этому поводу в беседе с «BMF».

— По большому счету «борщевой набор» — это сезонная продукция, и обычно цена изменяется в зависимости от сезона. Однозначно, когда приступают к сбору урожая и начинается новый сезон, цены падают, то есть чем больше урожая будет собрано, тем будет ниже цена. Это, к сожалению, усугубляется тем, что на большой территории страны климатические аномалии: где-то сильно заливает, где-то, наоборот, сильно сушит. И вот от этого будет зависеть дальнейшая цена: если погода не стабилизируется, а уже довольно-таки критическая ситуация во многих регионах — и осадков не хватает, и где-то затопило, то, к сожалению, цена будет высока», — рассказал делоросс.

Также Денис Павлюк отметил, видимо, ставится цель, чтобы через цифровые площадки мелкие производители могли реализовывать свои товары, которые граждане будут покупать без наценки трейдера, то есть посредника. Хотя сам по себе маркетплейс — это тоже посредник, который зарабатывает на том, что предоставляет место, где могут встретиться продавец и покупатель. А последний может и так прекрасно купить «борщевой набор» на цифровых площадках. Но ныне не до нюансов. Чиновники самых разных рангов озабочены тем, чтобы овощи в магазинах и на рынках не дорожали. Хотя это сезонная продукция, и стоимость ее в первую очередь зависит от погоды.