ГТЛК требует долг с частной компании без оглядки на пандемию | Новости агробизнеса

ГТЛК требует долг с частной компании без оглядки на пандемию

Авиакомпания «СКОЛ» направило открытое письмо к Минпромторгу и Минтрансу, а также к губернатору Калининградской области. Организация просит спасти ее от банкротства, которое вызвано непростым годом и работой по спасению людей в рамках социальной миссии, которая является убыточной. Приемлемым решением могла бы являться рассрочка платежей, но вместо этого Государственная Транспортная лизинговая компания, которая является кредитором, добивается изъятия имущества у частной санитарной авиации. Об этом пишут источники.

Инициатором банкротства авиакомпании выступает АО «ГТЛК», которая принадлежит Министерству транспорта. ООО «СКОЛ» в 2017-2019 годах получило от госкомпании в лизинг 35 воздушных судов: 23 Ми-8 и 7 вертолетов «Ансат», 5 самолетов L-410.

Закупка проводилась в рамках государственной программы обновления российского авиапарка и федерального проекта «Развитие санитарной авиации». «СКОЛ» — один из самых крупных заказчиков отечественной техники в данной области.

Авиакомпания ведется свою деятельность на всей территории Российской Федерации, помогая решать задачи обеспечения транспортной доступности. Порядка пятидесяти процентов лизингового парка используется для полетов санитарной авиации в четырнадцати российских регионах.

В настоящее время, после года пандемии и спасательной мисси за рубежом, у ООО «Авиакомпания «СКОЛ» перед АО «ГТЛК» образовалась кредиторская задолженность – ее размер составляет три миллиарда рублей.

В 2020 году российское правительство выделило 23,4 млрд рублей российским авиакомпаниям. Эти средства предназначались для компенсации убытков, связанных с пандемией коронавируса. Субсидия могла быть потрачена на выплату заработных плат персонала, оплату стоянки судов, лизинговые платежи, а также содержание имущества. Выделение помощи было инициирована российским президентом Владимиром Путиным.

Представители авиакомпании «СКОЛ» отмечают, что за период взаимодействия с АО «ГТЛК» с 2017 года исправно вносила все лизинговые платежи за период 2017-2018 года. Общий объем лизинговых выплат составил порядка миллиарда рублей.

Появлению задолженности за 2019-2021 годы способствовали следующие факторы:

  • 14 воздушных судов простаивали 9 месяцев. Это было связано с процедурой торгов на государственные подряды санитарно-авиационных работ;
  • В 2019 году в рамках программы развития были принята новая схема финансирования авиационных услуг, которая предусматривает оплату только за произведенные полеты;
  • В конце 2019 года подписано соглашение с МЧС Республики Индонезия на авиационные услуги с целью предупреждения и тушения лесных пожаров. В страну было направлено 11 воздушных судов Ми-8. Из-за ограничений, которые были введены в связи с коронавирусом, авиакомпания «СКОЛ» не получила по этому контракту денег в размере 1 миллиарда рублей;

Субсидии, которые выделяет государство, перестали покрывать расходы. При этом госкомпания на уступки идти не планирует.

В направленном письме говорится следующее:

«Многократные обращения ООО «Авиакомпания «СКОЛ» на протяжении 2019-2021 годов в адрес АО «ГТЛК», от реструктуризации задолженности и реструктурирования лизинговых платежей для рентабельной эксплуатации воздушных судов новой модификации, остались без ответа».

Также в компании подчеркнули, что многие авиакомпании вынуждены были обратиться за реструктуризацией лизинговых платежей. Оценивая все риски финансовых потерь, лизингодатели с пониманием отнеслись к складывающейся ситуации и пошли навстречу эксплуатантам.

Организация предлагает АО «ГТЛК» подписать мировое соглашение о реструктуризации задолженности. При этом «СКОЛ» готовы представить гарантии и дополнительно предоставить в залог 30 процентов доли в уставном капитале авиакомпании.

Оптимальным выходом из данной ситуации могла быть стать реструктуризация кредиторской задолженности и реструктурирование текущих платежей за счет увеличения срока лизинга до 15 лет.

Проведенные переговоры не привели к результатам. У АО «ГТЛК» иные планы, которые могут быть связаны с поглощением «СКОЛ». Двадцатого апреля госструктура выразила намерение обанкротить авиакомпанию по дефолтному сценарию.

Уже есть три вступивших в силу решения суда о взыскании задолженности с авиакомпании «СКОЛ» в пользу ГТЛК на 2,4 млрд рублей.

 Авиаторы говорят о том, что сценарий, предлагаемый АО «ГТЛК» приведет к невозможности выполнения авиационных работ по оказанию срочной медицинской помощи в различных частях России. Они попросила власти предотвратить банкротство, а также посодействовать в урегулировании долгов.

Кредитор уже предпринимает попытки изъятия имущества компании при помощи судебных приставов. Существует вероятность, что в итоге непростая ситуация, к которой привели объективные обстоятельства, будет использована для проведения рейдерского захвата.