Инжектор

Содержание

  • 1 Что такое инжектор?
  • 2 Схема электрооборудования (инжектора)  ВАЗ 2113 2114 2115
  • 3 Инжекторный двигатель
  • 4 Датчики на инжектор
  • 5 Как отличить инжектор от карбюратора?

Инжекторные вазовские автомобили пришли на смену карбюраторным в 1999 году. Что же касается иномарок, то переход с карбюратора на инжектор был осуществлён куда более ранее.

Что такое инжектор?

Инжектор – это метод управления всей системой двигателя и непосредственно способом подачи топлива. В инжекторном автомобиле подача топлива осуществляется компьютером (ЭБУ) через форсунки. Нет единого агрегата под названием «инжектор». Все датчики, мозги, система управления и прочая электроника – это и есть составные компоненты инжектора.

Инжекторные системы постоянно меняются: так на первых автомобилях устанавливались одни мозги с одним комплектом датчика, далее постоянно шли модернизации. На последние самары, в связи с нормами токсичности, устанавливался е-газ с 2011 года.

Схема электрооборудования (инжектора)  ВАЗ 2113 2114 2115

«Схема электрооборудования ВАЗ 2114 2113 2115» В статье приведена схема электрооборудования инжэкторных самар как с двигателем 1,6 так с двигателем 1,5. Так же с электронной педалью газа (е-газ). Цвета проводов, да и схема может немного отличаться, т.к. единой системы на все машины нет, как писалось выше, шла постоянная модернизация.

Инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель на Самарах бывают 1,5i и 1,6i литра объемом. 1,5i мотор идет с маркировкой «2111», 1,6i мотор идет с маркировкой «11186». В целом эти двигатели одинаковые, разный лишь объем цилиндров, впускной ресивер, валики, ход поршня, мозги. Так же немного отличаются и детали: к примеру на 1,5 устанавливается модуль зажигания, на 1,6 уже катушка зажигания. А так в целом они одинаковые.

Датчики на инжектор

Инжеткор – система управления двигателем, которая состоит из множества датчиков. Весь список датчиков, учавствующих в работе двигателя вы можете ознакомиться следующей статье: Все датчики.

Самые распространенные проблемы, которые встречаются на инжекторе – это не ровный холостой ход. А так в целом, инжекторная система куда лучше карбюратора  и обсуждению не подлежит.

Как отличить инжектор от карбюратора?

Когда в машинах ещё не разбирался, только только хотел купить первую девятку, я сразу сделал для себя вывод: инжекторная самара имеет квадратный воздушный фильтр, карбюратор – фильтр в виде «кастрюли».