Как узнать автомобиль-утопленник

Приобретая машину с рук или подержанную из салона, существует определенный риск получить переживший аварию экземпляр, распиленный на части и вновь собранный после ввоза в страну и, наконец, «утопленника».

Таким термином называют автомобили, по каким-то причинам побывавшие в воде или под водой. Помимо того, что покупатель заведомо получает нерентабельный товар, который потом невозможно будет перепродать, он будет требовать еще и постоянного ремонта. Ведь после такого происшествия не избежать неполадок с электроникой, ходовой частью, двигателем.

Такой автомобиль опасен тем, что сразу трудно определить, что в нем было заменено, какие узлы и детали, насколько качественны новые запчасти. Доподлинно никто не скажет, когда именно и как долго машина подвергалась воздействию воды. А так как ее последствия могут проявиться не сразу, а начать разрушать механизмы через несколько месяцев, следует знать несколько основных признаков выявления «утопленника» и не совершать опрометчивую покупку.

Признаки утопленного автомобиля

При помощи мойки, чистки, автокосметики можно устранить многие видимые дефекты, возникающие после затопления. Поэтому с первого взгляда «утопленника» не определить, осмотр следует проводить тщательно и комплексно.

Наиболее точный метод — проверка по VIN-коду. Если речь идет о европейском автомобиле, он обязательно будет застрахован самым первым своим покупателем. После подтопления владелец сразу обращается к страховщикам, которые вносят соответствующую информацию в базу данных. Автомобили такого типа раскупают, как правило, автомастерские по остаточной цене, чтобы отремонтировать, придать лоска и снова продать. Если до совершения покупки обратиться в страховую компанию, имеющую доступ к международной базе, они смогут узнать родословную автомобиля и все его проблемы в прошлом.

Должна насторожить потенциального покупателя и слишком низкая цена на модель, которую объясняют срочностью продажи или прочими субъективными причинами. Даже в случае внезапного переезда или финансовых проблем, мало кто согласится отдать свою собственность за половину цены. Поэтому следует перепроверить документы на машину и его технические показатели, прежде чем радоваться выгодному вложению.

Посидев некоторое время в салоне, нужно обратить внимание на запах. Если машина поплавала в речных водах, то в щели так или иначе попадет тина и песок, которые будут распространять характерный аромат. Мало какое химическое вещество сможет вывести зловоние окончательно и бесповоротно. Если продавец позволит, можно снять панели обивки, под которыми легко увидеть разводы от воды или следы грязи. А обивка из настоящей кожи под воздействием воды становится крайне жесткой на ощупь, что также можно ощутить при непосредственном контакте.

Хорошим индикатором служат и войлочные маты, установленные в качестве шумоизоляции. Под действием воды они скатаются комками, перестав быть однородным полотном. О данном факте редко вспоминают мастера в автосервисе, к тому же переборка всего салона – весьма дорогостоящее и длительное занятие, браться за которое желания не возникает.

Та же ситуация и с обивкой сидений, и с приборной панелью, металлические части которых сохранят следы коррозии. Специалисты, занимающиеся перепродажей, традиционно просушивают наиболее видимые места, не забираясь так далеко. Поэтому опытный автолюбитель в первую очередь должен осуществлять проверку именно таких поверхностей.

Далее – фары и зеркала. Они выдадут факт затопления пятнами, разводами, помутнениями и запотеванием.

Наибольшие проблемы могут возникнуть со всеми электрическими системами, поэтому продавца обязательно следует попросить о проверке работоспособности датчиков и устройств. Наличие малейших признаков влаги на контактных соединениях будет лишь началом последующей цепочки неполадок: сгоранию предохранителя, нестабильной работе системы обогрева стекол и сигнализаторов открытой двери.

И, безусловно, надо смотреть на реакцию продавца. Если при обнаружении дефектов и подозрении на подтопление автомобиля продавец уйдет от прямого ответа и начнет предлагать скидку, это почти наверняка говорит о неприятной родословной. Другой реакцией на грамотные замечания покупателя может быть прекращение диалога и стремление скорее избавиться от опытного автомобилиста.

Стоит признать, что в последнее время к восстановлению «утопленников» стали подходить более ответственно, даже в салонах не всегда могут распознать такой автомобиль. Авторитетные продавцы сразу расторгнут подобную сделку, чтобы сохранить свою репутацию, поэтому не рекомендуется приобретать сомнительные модели с рук.

Стоит приобретать утопленный автомобиль?

Насколько опасно приобретать искупавшийся автомобиль? Мнения автовладельцев и специалистов по данному вопросу расходятся. С одной стороны, влага рано или поздно себя проявит, причем в неожиданной ситуации и в любом механизме. Поломка может быть крупной и дорогостоящей или последует череда мелких неприятной во всех деталях и узлах. Хуже всего последствия окажутся для современных моделей, изобилующих сложной техникой и разнообразными электронными ассистентами, чьи чувствительные платы плохо отреагируют на контакт с водой.

Сторонниками приобретения выступают те люди, которым нравится низкая цена. Если при этом автолюбитель обладает техническими навыками и сможет самостоятельно довести машину «до ума», то покупка действительно способна прослужить верой и правдой не один год.

При отсутствии должного опыта владелец может отогнать автомобиль в сервис, произвести диагностику основных систем, профессионально высушить салон и самые труднодоступные места, заменить негодную электрику и обработать поверхности антикоррозийными материалами.