Какие выбрать коврики в салон автомобиля?
В данной статье расскажем: какие существуют коврики для салона автомобиля, из каких материалов они изготавливаются и что лучше выбрать.
Универсальные автоковрики или «под модель»
Коврики, предназначенные для салона автомобиля различаются по типу — есть универсальные коврики, подходящие для любой машины, и сделанные специально «под модель».
Минус универсальных ковриков – они не предназначены конкретно для вашей машины и не будут идеально вписываться, даже если аккуратно вырежете их. У этих моделей чаще нет бортов, что является существенным недостатком, а если борта существуют, то площадь «корыта» слишком маленькая. Плюсом является лёгкость приобретения – они продаются в каждом авто магазине.
Автоковрики «под модель» изготавливают под определенную машину с помощью заводский лекал и идеально впишутся в дизайн салона. Выбор материала высок: это текстиль или резина. Они дороже универсальных.
Различие ковриков по материалам
По материалам коврики разделяются на резиновые, полиуретановые, текстильные и автоковрики Eva. Рассмотрим в чём плюсы и минусы. У резиновых ковриков небольшая цена, так что приобрести именно этот вид автоковриков может любой автомобилист. У резиновых ковриков имеются высокие бортики. Отсутствие или наличие бортов является субъективным критерием оценки их качества, так как в «корытцах» чаще всего скапливается вода. К минусам следует отнести плохую гибкость, ломкость на холоде, большой вес и сохранение неприятных запахов.
Текстильные коврики отлично впитывают жидкость, очень красивые, обойдутся не слишком дорого, легко вынимаются. На рынке предлагаются 3 вида текстильных ковриков, ценой от 1800 до 3500 рублей. Бюджетные сделаны из полипропиленового волокна с высотой ворса 5 мм плотностью 650 гр\м2, но снизу имеют покрытие типа карпет, так что эксплуатировать данные коврики можно только летом.
К минусам следует отнести, что они долго высыхают после мойки, а также не могут удержать слишком много влаги. Многие автолюбители поступают следующим образом: на лето покупают красивые текстильные коврики, а на зиму оставляют резиновые с высокими бортами. Все-таки, из какого бы материала не сделан бы ковер, от зимней соли и реагентов с дороги он может испортится.
Авто коврики Eva предлагает изготовление комплекта из особого эластичного ячеистого полимера, поэтому никакие лужи под ногами больше не грозят, вся влага будет равномерно распределена в ячейках, и ее всегда будет легко удалить при любом удобном случае.
Поверхность автоковриков Eva состоит из тысяч довольно глубоких ячеек (глубина 6 мм). Любая “грязь”, попадая с ног на поверхность ковриков будет распределяться по площади и проваливаться на дно ячеек. По этой причине коврикам Eva не нужны бортики – появление луж на их поверхности исключено.
Кто ценит надежность — покупает резиновые коврики с высокими бортами, они задержат воду и снег. Кто хочет большего комфорта в салоне, кому важен дизайн — выбирают текстильные автоковрики. Авто коврики Eva, которые обладают достоинствами резиновых и текстильных, подойдут многим автолюбителям.
Статьи по теме
- Какие выбрать чехлы для салона автомобиля?
- Выбор спортивных сидений для авто. В чём отличия?
- Тюнинг руля: оплётка или перетяжка кожей?
Комментарии
У меня текстильный коврик. Заказывал специально под свой автомобиль, черный цвет, белые нитки. Выглядит красиво, да и стоимость его была не высокой. Сверху он напоминает ковер, а снизу у него резиновое покрытие с шипами и липучками. Последние, как раз нужны, чтобы он не скользил по полу.
Многие говорили — мол, нужно резиновый, такой зиму не переживет. Уже прошло все три зимы — а состояние у него приличное. После зимы я обычной беру «ваниш» для ручной мойки ковров и щетку. И мой коврик моется буквально за 5 минут. После этого, от выглядит не хуже нового, даже видны белые просрочки ниткой. Так что, не стоит опасаться покупать текстильные автоковрики. Если у вас личный автомобиль, то берите и не сомневайтесь. А внешний вид будет просто класс, он хорошо вписывается в салон авто, в отличии от ужасного вида резиновых ковриков.
Что ещё почитать