Компания Глогос: представила фрахтовый отчет 37-ой недели 2020 года»

17 сентября 2020 года компания Глогос проект представила фрахтовый отчет 37-й недели года.

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море

Тоннаж: Костеры

В Азовском регионе 37-ю неделю можно считать ключевой перед формированием рынка на конец сентября и начало октября. И если в ее начале фрахтовый рынок все еще пытался расти, то в конце Судовладельцы уже обращали внимание на рейсы с минимальной маржинальностью, чтобы переждать период падения ставок.

Так, в понедельник-вторник при обсуждении отправок уже оплаченных партий с отгрузкой в середине месяца можно было получить ставку от Фрахтователя на уровне $22 за тонну пшеницы на базисе из Ейска на Мармару.

Однако, на фоне новостей о ситуации на товарно-сырьевом рынке, участники рынка допускали развитие сценария, при котором объем зерна в азовских портах во второй половине сентября будет меньше, чем в начале месяца.

На это могут повлиять проблемы с подвозом груза, с которыми столкнулись практически все участники рынка. Исходя из этого, в конце недели уже вполне конкурентными были рейсы на Адриатику по ставкам чуть менее 40$ из Азова или Ростова. Однако обрушения фрахта ожидать не стоит, рынок поддержит подходящий урожай кукурузы.

На протяжении всей недели в Азовском регионе наблюдалось отсутствие спотового тоннажа, который весь был разобран на прошлой неделе. Как обычно на растущем рынке в начале недели короткие рейсы были в предпочтении.

За дальнее плечо необходимо было добавить $2-3, чтобы вызвать интерес у Судовладельцев. И только собственники небольших судов с дедвейдом до 2000 тонн охотно шли на уступки по фрахту, поскольку из-за низкой стоимости судозахода серьезно выигрывали в экономике рейса.

Скорее всего в ближайшее время они будут пользоваться большим спросом, поскольку весь флот «река-море» будет востребован на коротком плече.

Фрахтовый рынок в Азовском и Черноморском регионах в целом следует в русле колебаний и изменений цен на мировом товарно-сырьевом рынке.

На сегодняшний день, в условиях растущих цен FOB на зерновые, трейд идет небольшими партиями. Российские порты Азова наиболее удобные для работы партиями 3 – 5 тысяч тонн.

Это одна из причин, почему на фоне низких ставок из Украины, Азовский рынок не падает, несмотря на проблемы с подвозом зерна. Черноморское зерно все еще можно назвать самым конкурентным, и динамика роста цен на него на условиях FOB поставок не обошла регион стороной.

Из-за плохого урожая предложение зерновых из западных портов Черного моря и Дуная в этом году небольшое. Цены и на российское, и на украинское зерно заметно выросли, и этот процесс продолжается.

Исходя из того, что на вторую половину сентября грузов на рынке немного, все еще идет работа над продажами на сентябрь. Таким образом, следует ожидать, что 38-я неделя сформирует фрахтовый рынок на оставшуюся часть сентября и первую неделю октября.

В Каспийском регионе из-за аварии был остановлен туркменский завод Гарабогазкарбамид. По этой причине основная часть флота под русским флагом канцеллировала (установила последний срок, к которому судно должно быть подано под погрузку) свои контракты. Ожидается, что ремонт может продлиться не менее двух-трех недель.

Таким образом, в регионе в ближайшее время (пока завод не заработает снова) будет расти спрос на погрузку зерна с речных элеваторов с выходом в Черное и Мраморное моря, либо на любую другую загрузку с Туркмении или Казахстана с работой в транзите.

Пресс-служба компании Глогос проект