Компрессия и степень сжатия двигателя. Что это такое?

Кто изучает устройство автомобиля встречает непонятные термины из области двигателестроения. В данной статье расскажем что такое компрессия и степень сжатия, их определения.

Что такое степень сжатия?

Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

На бензиновом моторе, в зависимости от конкретной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин в 8 до 12. На дизельных двигателях из-за их конструктивных особенностей степень сжатия намного больше и оставляет от 14 до 18 единиц.

Для бензиновых двигателей, чем выше степень сжатия — тем выше удельная мощность. Но если сильно увеличить степень сжатия, то может снизится ресурс и резко возрастает риск проблем с мотором при заправке некачественным топливом.

Подробнее об изменении степени сжатия двигателя в статье: «как уменьшить или увеличить степени сжатия».

Что такое компрессия двигателя

Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

Компрессия это давление в цилиндре, и поэтому она зависит от степени сжатия (величина давления в меньшем объеме всегда будет больше, т.е. при увеличении степень сжатия компрессия растет). По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя. При этом важно правильно провести процедуру замера компрессии.

При снижении уровня компрессии необходимо выяснить причину. Это могут быть поршневые кольца или проблемы в клапанном механизме, выяснить это можно так. В проблемные цилиндры с помощью шприца вводят 15-20 грамм моторного масла. Процедуру замера повторяют. Если показания манометра выросли — причина падения в поршневых кольцах, если остались на прежнем уровне — в клапанах.

Статьи по теме
  • Принцип работы ДВС. Рабочие циклы двигателя
  • Устройство и теория двигателей внутреннего сгорания
  • Раздел: «Устройство двигателя и его компонентов»
Что ещё почитать