На «ВЭФ – 2021» в дискуссии по инвестиционному развитию Дальнего Востока принял участие представитель «Деловой России» | Новости агробизнеса

На «ВЭФ – 2021» в дискуссии по инвестиционному развитию Дальнего Востока принял участие представитель «Деловой России»

2 сентября в рамках Восточного экономического форума прошла сессия «Конкуренция за инвестиции — как победить?». Участники встречи обсудили инвестиционную привлекательность и экономическое развитие Дальнего Востока. В дискуссии принял участие член координационного совета «Деловой России», президент компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» Сергей Колесников. Модерировал секцию губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Эксперты рассказали о главных барьерах для повышения инвестиционной привлекательности Дальнего Востока и предложили органам власти решения для привлечения потенциальных инвесторов.

Дискуссию открыл губернатор Забайкальского края Александр Осипов. Он назвал две проблемы экономического развития региона: отсутствие переработки полезных ископаемых, которые добывают на Дальнем Востоке, и создание рабочих мест в сельской местности районов Забайкалья.

Губернатор Забайкалья убеждён, что преференциальные режимы — это важнейшая составляющая экономического развития Дальнего Востока. Без создания серьёзной разницы в потенциале, в режиме стандартного государственного финансирования эффективно развивать эту территорию не получится, а значит — нужны новые решения.

Управляющий партнер ПАО АФК «Система» Леонид Петухов рассказал о новых экономических вызовах для Дальнего Востока и главных задачах по повышению инвестиционной конкурентоспособности региона. Он отметил, что соседи России по Азиатско-Тихоокеанскому региону демонстрируют усиление и развитие экономики в период пандемии, благодаря преференциальным режимам. Именно поэтому следует модернизировать существующие условия для инвесторов. Спикер отметил, что высокие издержки новых проектов требуют дополнительных преференций и компенсаций для компаний, работающих на Дальнем Востоке.

Эксперты считают, что в рамках решения задачи по улучшению инвестиционного климата необходимо продолжать интенсивное сотрудничество с соседними рынками.

— Важно выстроить диалог по привлечению инвесторов к нашим проектам и быть в такте с нормативным полем соседних стран, — сказал Леонид Петухов.

С ним согласился губернатор Камчатского края.

— Мы не можем себе позволить риск стоять на месте. Дальний Восток — это точка апробации, где мы применяем некую преференциальную форму, которая потом находит своё отражение для общестранового режима, — подчеркнул модератор секции Владимир Солодов.

Основатель, председатель совета директоров Корпорации АЕОН Роман Троценко считает, что экспериментальный режим является верным путём для развития Дальнего Востока. Он отметил, что, по последним данным, Дальний Восток показывает темпы роста ВВП почти в два раза выше.

Член координационного совета «Деловой России», президент компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» Сергей Колесников продолжил тему преференций для инвесторов на Дальнем Востоке в плоскости окупаемости проектов.

«ТЕХНОНИКОЛЬ» в 2016 году ввела в эксплуатацию новый завод по выпуску базальтовой теплоизоляции в Хабаровске «ТЕХНОНИКОЛЬ Дальний Восток». Сегодня продукция завода поставляется в Восточную Сибирь и на Дальний Восток. Стройматериалы также поставляются в ряд зарубежных стран.

Сергей Колесников отметил, что преференциальный режим помогает окупить проект за более короткие сроки. Однако существуют другие барьеры для более успешного развития проекта. Например, ограниченное количество переходов в Китай на материковой части и отсутствие транспортных коридоров. Делоросс отметил, что слабая транснациональная логистика препятствует развитию экспорта.

— Сейчас мы вынуждены после пересечения границы свой продукт перегружать с одной машины в китайскую. Это, конечно же, порча продукции, удорожание логистики. Транспортные коридоры с китайским правительством надо обсуждать, и они должны появляться. Если мы хотим говорить на российско-китайских встречах о 200 млрд. долларов товарооборота, и если мы хотим, чтобы это была не просто нефть, не просто уголь, и не просто рыба, а товары промышленного или сельскохозяйственного производства, то, скорее всего они поедут на машинах. Для этого нужны коридоры, — подчеркнул Сергей Колесников.

Сергей Колесников также отметил проблемы на рынке логистических услуг Дальнего Востока. В регионе недостаточно компаний, готовых заниматься перевозками, в том числе международными.

В завершение выступления делоросс напомнил, что инвестиционная привлекательность напрямую зависит от развитости коммуникаций в регионе. Как только повсеместно будет развито газовое обеспечение, электроснабжение и железные дороги — на Дальний Восток потянутся инвесторы.