Почему «умирает» пневмоподвеска автомобиля?

В данной статье поговорим, почему «умирает» пневмоподвеска автомобиля. Какие бывают причины невысокого ресурса пневмоподвески и возможно ли устранить неисправность.

Неисправности пневмоподвески автомобиля

Обычно неисправности пневмоподвески можно увидеть визуально, например, после долгой стоянки машины. Если автомобиль за ночь полностью опустился на кузов, т.е. в самое нижнее положение — виноваты в данном случае пневмобаллоны. Нужно выяснить, как часто происходит данное явление — каждый день или от случая к случаю — от этого зависит степень неисправности пневомоподвески.

Как утверждают автопроизводители, ничего страшного, что автомобиль за ночь полностью ложится на колёса — нет. Это ещё не повод для замены пневмобаллонов по гарантии, ведь допустимая утечка воздуха из них нигде не оговорена, а значит, незначительное стравливание баллонов имеет место быть. Особенно после длительной стоянки машины, т.к. это особенность работы пневомоподвески. Если при неработающем двигателе будет спущен один из пневмобаллонов, то система также стравит воздух из остальных.

Гораздо важнее, чтобы при запуске двигателя пневмоподвеска автомобиля за одну-две минуты приходила в нормальное рабочее состояние. Если не будет сообщений об ошибках на приборной панели или нареканий со стороны водителя, то эксплуатировать данную пневмоподвеску можно дальше.

Какой ресурс пневмоподвески и почему она «приседает»?

Если случаи приседания автомобиля за ночь участятся — то в дальнейшем нужно готовиться к замене пневомобаллонов. Но почему они выходят из строя? Это происходит из-за их конструкции и обычного естественного износа. Пневмобаллоны также подвержены износы, как например амортизаторы автомобиля и требуют замены через определённый пробег. Главной причиной их отказа — это грязь на дорогах, которая со временем может действовать как «наждачка» и образовывать игольчатые отверстия на корпусе баллона.

Как правило, средний ресурс пневмоподвески составляет 70 — 80 000 километров, хотя первые замечания на её работу могут наступить после 40-50 тысяч км. пробега. Для примера, в Европе пневмоподвески ходят свыше 100 000 км, но у нас из-за холодов, пыли и грязи на дорогах — их ресурс меньше.

Если выбираете б/у автомобиль с пневомподвеской, то обращайте внимание именно на пробег, а не на возраст, т.к. важно количество рабочих циклов сжатия-разжатия стоек.

Во сколько обойдётся ремонт пневмоподвески? Это не дешёвое удовольствие, официальные дилеры вместе с запчастями берут от 50 до 100 000 рублей, в зависимости от марки машины. Так что, если машина начала проседать, а пробег не маленький, то надо готовиться к дальнейшему ремонту. Или продавать машину.

Статьи по теме
  • Для чего нужна подвеска автомобиля? Основные неисправности
  • Ремонт рулевого управления. Основные неисправности
  • Подвеска МакФерсон — что это такое? Плюсы и минусы
Что ещё почитать