Предпринимателям Новгородской области помогут выйти на зарубежные рынки через сервис по подбору маркетплейсов | Новости агробизнеса

Предпринимателям Новгородской области помогут выйти на зарубежные рынки через сервис по подбору маркетплейсов

Российский экспортный центр запустил на платформе «Мой экспорт» новый сервис по подбору электронных торговых площадок для экспортеров. Им достаточно указать свои товары, и сервис подберет наиболее подходящие международные и иностранные маркетплейсы. 

Как сообщили в мининвесте региона, сейчас сервис анализирует 80 эффективных для зарубежной торговли площадок, к концу года их будет уже более 100. Список пополняется с учетом запросов экспортеров и актуальных тенденций развития мирового рынка Интернет-торговли. Чтобы заполнить анкету и получить рекомендации, нужно не более 15 минут. Услуга предоставляется бесплатно. 

В основе алгоритма подбора лежит анализ маркетплейсов по 30 параметрам, включая особенности продвигаемого продукта, предпочтения и планы экспортера. Постепенно анкета будет дополняться новыми критериями. Воспользоваться господдержкой на размещение на выбранном маркетплейсе предприниматели региона могут через Новгородский центр поддержки экспорта. 

По мнению специалистов центра, размещение на маркетплейсе – это отличная возможность предложить свою продукцию широкому кругу зарубежных потребителей. Аудитория крупнейших маркетплейсов измеряется сегодня сотнями миллионов посещений. Уже более двух лет центр помогает новгородским компаниям в размещении на таких международных торговых площадках, как: eBay, Alibaba, Etsy, Epinduo и др. Около 40 предпринимателей области, благодаря такому сотрудничеству, экспортируют свою продукцию более чем в 20 стран – от Северной Америки до Австралии. 

По словам директора департамента развития малого и среднего предпринимательства министерства инвестиционной политики Новгородской области Александра Черствова, услуга по выходу на онлайн-площадки стала пользоваться популярностью среди бизнеса в пандемию. 

— Предпринимателям предложили альтернативу закрытым границам – маркетплейсы. Это вариант экспорта с минимальными затратами, способ прочувствовать рынок. Через электронные площадки за рубежом покупают наши продукты питания, оборудование, сувенирную продукцию, украшения, мебель и многое другое. Активно работая на маркетплейсах, многие наши предприниматели зарекомендовали себя как производители и поставщики качественной, уникальной российской продукции. Пример компании «Медовый дом» – яркое тому подтверждение. В октябре «Медовый дом» при содействии экспортного центра принял участие в онлайн-выставке на платформе Alibaba.com. В целом она объединила более 600 российских компаний, представители которых в прямом эфире презентовали свою продукцию, провели экскурсии по предприятиям, – отметил Александр Черствов. 

Напомним, услуги предпринимателям Новгородский центр поддержки экспорта оказывает при содействии мининвеста в рамках реализации региональных проектов «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», разработанного во исполнение нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», и проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».