Российский авторынок в октябре 2021 года снизился на 18%

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре россияне купили лишь 126 тыс. 204 легковых автомобиля и легкого коммерческого транспорта (-18,1% к АППГ). Однако в целом за 10  месяцев в стране было продано 1 млн 313 тыс. 579 автомобилей (+10,5%).

Специалисты АЕБ подчеркнули, что российский авторынок падает уже четвертый месяц подряд.  Они убеждены, что впереди у страны долгий путь по  преодолению спада производства и решению новых проблем в логистике из-за разрыва привычных цепочек поставок.

В октябре на российском рынке традиционно лидировала Лада: россияне купили 25 тыс. 573 легковых и легких коммерческих автомобиля марки (+48,7% к сентябрю и -30,9% к АППГ). В топ-5 с большим отставанием от лидера вошли ещё Киа (16 тыс. 27 шт., -24%), Хендэ (13 тыс. 162 шт., -15%), Рено (9 тыс. 165 шт., -36%) и Тойота (8 тыс. 516 шт., +6%).

В первую десятку самых продаваемых марок в октябре вошли ещё ГАЗ (5 тыс. 881 шт., +17%), Шкода (5 тыс. 590 шт., -45%), Ниссан (5 тыс. 262 шт., -10%), Хавейл (4 тыс. 803 шт., рост в 3 раза) и Фольксваген (4714 шт., -52%).

По актуальному прогнозу АЕБ, в этом году в России будет продано 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 9,8% к прошлому году. Поживём – увидим.