Сопредседатель Новгородской «Деловой России» Антон Бондалетов о закономерном росте объемов закупок товаров и услуг для нужд госкомпаний у малых и средних предпринимателей

Сопредседатель Новгородской «Деловой России» Антон Бондалетов считает закономерным рост объемов закупок товаров и услуг для нужд госкомпаний у малых и средних предпринимателей в нынешней политической и экономической ситуации.

— Малый бизнес ищет «тихую гавань» и находит её, налаживая партнерство с государственными структурами, в том числе госкорпорациями, положение которых стабильно. «В любой непонятной ситуации — ищи партнеров в госсекторе», — этому учат на большинстве бизнес-курсов. С другой стороны, сами госструктуры и госкомпании вынуждены внимательнее оглядеться вокруг на фоне сложностей с логистикой, а порой и просто невозможности закупить тот или иной товар или услугу зарубежного производства, — отмечает Бондалетов.

Так же, по его словам, местный малый и средний бизнес, с другой стороны, активно включается в импортозамещение.

— Собственно, малые предприниматели стремились к производству аналогов и раньше, но не включались в борьбу за госконтракты с крупными импортерами — оптовиками, по объективным и субъективным причинам. Их торговые марки крупным госкомпаниям, закупавшим по привычке знакомый товар, были порой просто неизвестны. Иногда они не были в состоянии обеспечить необходимый объем или периодичность поставок. Теперь же ситуация изменилась — у контрагентов из госсектора просто нет иных вариантов, кроме как обратиться к местным производителям аналогов. Что же касается перечня регионов-лидеров по показателю таких закупок, то положение той или иной территории в этом своеобразном рейтинге, на мой взгляд, объясняется качеством коммуникации между государственными структурами и местным бизнес-сообществом, добавил делоросс.

В заключении специалист подчеркнул, что в Новгородской области, высокое качество такой коммуникации было нарабатывалась последние пять лет, было закалено контактом в режиме реального времени на фоне минувшего пика распространения новой коронавирусной инфекции. Теперь наработанная скорость обмена информацией и взаимное доверие сказывается и на объеме закупок госструктурами и госкомпаниями у местных товаропроизводителей, которые в основном относятся к категории малого и среднего бизнеса.