Спортивный руль на авто. Как выбрать правильный?

Автолюбители при тюнинге салона машины меняют стандартный руль на спортивный. Он обладает высокой информативностью и позволяет совершать быстрые движения при активном рулении.

Спортивный руль. Для чего нужен?

Тюнинга салона автомобиля принято начинать с руля. Если серийные рули, которыми комплектуются некоторые машины могут потягаться с тюнинговыми по качеству (к примеру на Subaru Impreza “идет” с рулем Моmо, который не считается спортивным, но обладает высокой информативностью), то о какой-либо конкуренции со стороны производителей бюджетных машин говорить не стоит.

В магазинах авто аксессуаров можно подобрать спортивный руль на любой вкус и разных производителей: Sparco, Recaro и Nardi, Simoni Racing или «китайские» аналоги. Есть рули со всевозможными вставками в цвет салона (синими, красными и т.д.), отделкой под карбон или дерево.

Главное при выборе учитывать, как он будет «лежать в руках». Если купите красивый руль, но им будет неудобно пользоваться, то данная доработка только во вред. Посмотрите: удобен ли материал из которого сделан руль, не скользит ли в руках и главное учитывайте его размер.

Из-за небольших размеров спортивный руль называют штурвалом. Вождение в спортивном стиле подразумевает активную работу рулем. При скоростной езде по извилистой дороге такая “баранка” не заставит пилота махать руками. Водитель совершает небольшие и быстрые движения отзывчивым рулем, моментально возвращая его в исходное положение и снова поворачивая.

Руль меньшего диаметра освобождает больше пространства водителю, становится удобнее садиться. Минус — если в автомобиле нет штатного усилителя руля, будет тяжелее его крутить.

Спортивный руль — это в первую очередь стиль! Главное — не переусердствовать.

Тюнинговые рули красивее стандартных аналогов. Каждый автолюбитель подберет «свою» модель и будет уверен, что не увидит такой же у соседа.

В магазинах встречаются спортивные рули за 1000 рублей. Продавцы будут говорить, что они соответствующего качества и не хуже именитых аналогов. При том, стандартный руль стоит в 2 раза дороже. Данные «тайваньские» подделки прослужит не более года: или облезет кожа или сломаются. Самое страшное, что с ними может произойти при аварии…

Если не хочется покупать ширпотреб, можно приобрести чехол на руль. Он должен быть из натуральной кожи, хотя аналог из кожзаменителя ничем не отличается. Разница станет ощутимой после пары месяцев эксплуатации, когда на нем появятся “мозоли” и пузыри. Помимо этого, коэффициент трения кожзаменителя ниже, соответственно, руки будут проскальзывать при интенсивном рулении.

Статьи по теме
  • Тюнинг руля: оплётка на руль или перетяжка кожей?
  • Перетяжка салона автомобиля алькантарой. Сколько стоит?
  • Выбор спортивных сидений для автомобиля. В чем отличия?
Что ещё почитать