В России снизилось производство соли

Падение спроса на соль после ажиотажа в начале пандемии, т.е. весной 2020 г., вызвало снижение рынка. В соответствие с данными «Руспродсоюза», в первом полугодии 2021 г. в РФ на 6,31% сократилось производство сои, а ее импорт – на 9,56%. За шесть месяцев в стране произвели 428,48 тыс. т продукта, а импортировали 275,16 тыс. т. В связи с этим произошла консолидация рынка, стала более жёсткой ценовая конкуренция. Сейчас потребление соли вернулось на уровень позапрошлого года, но участники думают, что могут произойти скачки спроса из-за ухудшения ситуацию с распространением коронавируса.

По данным «Руспродсоюза», за период с января по июнь текущего года в РФ произвели 428,48 тыс. т пищевой соли (-0,7% от данных за такой же период в 2019 г.). Крупнейший отечественный производитель – «Руссоль». Производство продукта им снизилось на 1,54% до 362,59 тыс. т. Так как отгрузки у конкурентов снизились, «Руссоль» нарастила долю участия на рынке до пятидесяти двух процентов. Снизили выпуск продукции Тыретский солерудник (47,72 тыс. т; – 30,77%), «Аксон» (8,39 тыс. т; – 34,75%), Крымский содовый завод (2,88 тыс. т; – 36,94%). Между тем, Алтайская соледобывающая компания, напротив, в 2,2 раза нарастила ее производство. 

Наравне с сокращением производство в РФ меньше завозят соли из Белоруссии, Казахстана, Турции, Азербайджана. 

Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления «Руспродсоюза», говорит, что рынок упал из-за ажиотажных покупок россиянами в 2020 г. Активность потребителей слабая, равно как и спрос. Из-за этого выросла конкуренция, и производители снизили цены. Но из-за роста цен на упаковку и логистику по ситуации на август пищевая соль подорожала на 1,49%. Эксперты ожидают рост рынка во второй половине будущего года. Будет ли он, зависит от того, решится ли проблема с нехваткой вагонов. Мощность отечественный предприятий достаточная, чтобы удовлетворить внутренний рынок. Наращивание производства зависит от конъюнктуры рынка.