«Яндекс» договорился о мировой с маркетплейсами | Новости агробизнеса

«Яндекс» договорился о мировой с маркетплейсами

ФАС смог вывести на мировую Яндекс и подавшие него иск Avito, Wildberries, 2ГИС и другие компании. Они, напомним, жаловались, что Яндекс ущемлял их продукты в поисковой выдаче поисковика для продвижения собственных проектов. В результате Яндекс откажется от неконкурентных методов борьбы и вместо огромного штрафа, чей размер по оценкам самой компании мог достигать 4,4 млрд рублей, сделает внушительный взнос (1,5 млрд рублей) в «Российский фонд развития информационных технологий» (РФРИТ).

Власти страны прикладывают огромные усилия для развития IT сектора страны, имеющего критическое значения для любой экономики 21-го веке, поэтому решение этого спора имеет серьезное значение для конкурентности и развития отечественного цифрового рынка, отметил телеграм-канал Мейстер. Стоит отметить, что найденный компромисс крайне выгоден для всех участников спора, так как выплаченные Яндексом деньги пойдут не в казну, а в РФРИТ, который выдает гранты на цифровизацию бизнеса в стране и продвижение национальных IT продуктов, как внутри страны, так и за рубежом. То есть деньги останутся в отрасли и сами участники спора в теории смогут воспользоваться ими для развития своего бизнеса.