Авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой о трех новых мерах господдержки

Авиакомпании просят у государства субсидии на замену двигателей SaM-146 российско-французского совместного предприятия PowerJet, которые установлены на SSJ 100, полностью отечественными ПД-8. Точный объем средств, требующихся на ремоторизацию лайнеров, перевозчики не указали.

Компании предлагают также расширить действие постановления кабмина о компенсации перевозчикам части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, на самолеты типа Ту-214. Сейчас эти лайнеры не подпадают под субсидию по целому ряду критериев.

Третье предложение перевозчиков — об отмене банковских и госгарантий при получении субсидии на покупку и лизинг отечественных самолетов, по мнению экспертов, имеет самые высокие шансы на реализацию. В частности, они отметили, что до 2022 года госгарантии считались хорошим рыночным инструментом, который гарантировал лизингодателям кредиты по пониженным ставкам, близким к суверенному долгу. Однако с усилением присутствия государства в банковском секторе этот фактор утратил свою значимость.