Доля российских ноутбуков на рынке выросла в два раза

Российские производители ноутбуков в 2022 году более чем вдвое увеличили свою долю на отечественном рынке, сообщает газета «Известия».

Таким образом, доля отечественных товаров в этом сегменте составила 9% вместо 4% в 2021 году. В 2020 году этот показатель составлял 3%

В 2022 году многие отечественные производители вышли на рынок впервые. Например, компания Raybook, которая вошла в топ-10 по объему отгрузок, обогнав американскую компанию, одного из крупнейших в мире производителей вычислительной техники Dell. За прошлый год она произвела 150 тыс. ноутбуков.

Представитель «Ф-Плюс Мобайл» рассказал, что рост спроса на отечественные марки был связан, с нестабильностью поставок привычных А-брендов по схеме параллельного импорта, нехваткой продукта на рынке, с другой стороны — российские производители могут предложить покупателям регулярные поставки.