На автозаводе в Калуге возобновили выпуск автомобилей Citroen

В Калужском автомобильном кластере запущено производство автомобилей французского бренда Citroën. И это сообщение об открытии предприятия после заявления премьер-министра Франции о возможности официальной отправки войск воевать с Россией на Украину в первый момент звучит странно. На следующем этапе было бы заслуживающей внимания идеей премировать наших военных автомобилем Citroën за каждый подбитый легкий танк AMX-10 RC французского производства, поставленных в прошлом году украинцам.

Если серьезно, то руководство Groupe PSA, которой принадлежит этот и еще несколько автомобильных брендов, нашло лазейку в санкционных нормах. Организована поставка машинокомплектов для сборки в Калуге через Китай. Формально делает это российское ООО, чисто случайно зарегистрированное по одному адресу с московским офисом французов, автомобиль на выходе также становится российским.

В начале санкционного давления, когда в 2014 году европейским корпорациям запрещали работать с российскими партнерами, бизнесмены во Франции были посмелее. Тогда был еще жив создатель современной Total и автор идеи «Тотального диктанта» по русскому языку Кристоф де Маржери. «Нельзя просто сказать: Я прекращаю работать в России», — заявил он тогда и подтвердил участие его компании в нефтегазовых проектах на Ямале и в других арктических регионах нашей страны.

Месье де Маржери тогда не признавался в любви к России, он просто пытался объяснить европейским политикам, что международная экономика работает по-другому. Как и международная политика, кстати. Финансовые интересы, потребительские привычки и культуру потребления нельзя высечь и развернуть без тотального ущерба для экономики. Увы, не успел. Странная авиакатастрофа прервала его долгую и интересную жизнь. Теперь его коллегам по бизнесу приходится применять creative technology, чтобы вернуться на один из крупнейших автомобильных рынков Европы – российский, пишет в своем посте телеграм-канал Мейстер.