На Иркутском авиазаводе планируется выпускать до 36 МС-21 в год

Слова гендиректора ПАО «Яковлев» о том, что производственные мощности иркутского авиационного завода рассчитаны на 36 самолетов МС-21 в год, позволяют сделать вывод что на сегодняшний день выпуск этих лайнеров рассчитывается исключительно на внутренний рынок. Экспортные возможности еще в 2010-х обсуждались из расчета выпуска 70 самолетов в год и выше, но рассчитывать на экспорт пока нет возможности.

Если же говорить о российском внутреннем рынке, то помимо 400-500 бортов для коммерческих перевозчиков, которые необходимы для замены стареющего парка иностранных лайнеров в условиях дефицита запчастей, нужно учитывать еще и потребности государственной авиации. Для силовых структур от МЧС до Минобороны, и правительственных нужд потребуются не менее ста самолетов, как стандартных пассажирских, так и специальных вариантов – разведчиков, связи, воздушных командных пунктов, и тд. И этим сектором рынка нельзя пренебрегать, «военные» модификации есть практически у всех успешных пассажирских самолетов, сообщает телеграм-канал Мейстер.

Да и внешним спросом они будут пользоваться, особенно среди стран, которым Запад подобные самолеты никогда не продаст. С рынком пассажирских конечно не сравнить, но упускать этот сектор точно не стоит.