Развитие культуры — путь к доходам: ведущий аналитик АПЭК Алексей Громский о возможностях для регионов
После того как «ФинЭкспертиза» опубликовала независимый рейтинг расходов российских семей на хобби и культурные мероприятия, управленческие команды регионов начали «сравнивать данные», сообщил в своем телеграм-канале «Громские Новости» ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций Алексей Громский.
— Узнать, где проживают самые культурные и спортивные граждане, действительно интересно. Однако стоит сосредоточиться на том, как высоко россияне поднялись по известной «пирамиде потребностей». Этот факт следует учитывать в трудах, а не только в PR. Например, стоит сравнить средние расходы семьи из трех человек на культурные мероприятия, составляющие 8 430 рублей в месяц, с теми суммами, которые готовы выложить аналогичные семьи в Москве. Исследования показывают, что жители столицы тратят 28 560 рублей в месяц. Причина кроется не только в различии доходов и цен, но и в других факторах. Об этом свидетельствует недавнее исследование, проведенное Regions Development, где опрашивались люди, переезжающие в Москву из других регионов, относительно причин смены места жительства. 31% из них указали, что направляются в столицу ради более насыщенной культурной жизни, недоступной в родных краях, — добавил аналитик.
Он также отметил, что в регионах страны все еще сохраняется определенная «емкость рынка» для культурной жизни.
— Региональные власти, развивая эту сферу, могут удерживать граждан на своих территориях и пополнять местные бюджеты. Что касается инструментов для развития, то соответствующие федеральные проекты и программы существуют. Нужно лишь продолжить взаимодействовать с ними и развивать культуру и досуг граждан, чтобы они не мечтали о возможности «понауехать в нерезиновую», — подытожил Громский.