Решил поделиться опытом эксплуатации

Решил поделиться опытом эксплуатации и тюнинга автомобиля ВАЗ 2112. Машина мне досталась 2001 года выпуска в редком и красивом белом цвете. За почти четыре года эксплуатации многое что поменялось и дорабатывалось.

Покупка. Первые поломки

Двенашка была первым автомобилем, на котором я учился ездить. Сразу после покупки был заменен ремень ГРМ, заменено масло в двигателе, а также поменял передние тормозные колодки. По своей сути, все эти затраты были рекомендованными и были произведены для дальнейшей спокойной эксплуатации.

Стоит пояснить одну деталь про замену ремня ГРМ. Как знают бывалые, на 16 клапаном моторе при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Предыдущий владелец утверждал, что стоят поршни от 124 мотора с проточками, при которых ремень ГРМ не рвет. Как говориться, верь — но проверяй. И для собственного успокоения был заменен ремень ГРМ. Примерно через 2 года эксплуатации был шанс проверить факт негнущихся клапанов на «двенашке».

Когда потекла помпа, то вместе с ней пришлось менять ремень ГРМ. Это была вынужденная мера, ведь потекший антифриз из помпы попадал на ремень ГРМ. Течь заметил сразу, буквально через 2 дня. К тому времени, ремень ГРМ уже представлял плачевное зрелище, еще немного — он бы порвался. Вот почему бывалые говорят, что как только потекла помпа — сразу на эвакуатор и в сервис. Медлить в этом случае нельзя, может порваться ремень ГРМ и загнуть клапана.

Помпа с ремнем ГРМ были куплены в авто магазине и заменены самостоятельно. Не прошел и месяц — порвало ремень ГРМ! Это ремень, который должен ходить минимум по 50 тысяч километров разорвало через месяц. Вот что значит качество родных запчастей. Произошло это неожиданно. Заглушил на 5 минут машину, и больше не заводится. Все перепробовал — ничего не помогает, тогда на трос и на стоянку.

На следующий день додумался посмотреть на состояние ремня ГРМ — он оказался порванным. Такого я, конечно, не ожидал. Но что делать — опять трос и в гараж, покупка нового ремня ГРМ (вместе с роликами) и замена. Заменил ремень ГРМ, и думаю — заведется или нет, если стоят клапана с проточками — то заведется, если нет — то привет ремонт двигателя и замена клапанов. Завелась, значит стоят клапана с проточками!

По сути, за все годы эксплуатации серьезного ремонта не было, это были либо плановые замены, либо замены вследствие плохого качества запчастей. О последнем молчу, потому что покупаешь новую деталь, а через неделю ее меняешь. Это ужас! Особенно это касается датчиков двигателя, как например регулятора холостого хода РХХ. Просто ходовая запчасть для наших машин.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2112

С чего начинался тюнинг? После покупки машины решил избавиться от «колхозных» деталей, по-моему мнению. С машины были сняты декоративные колпаки и проставки колес, которые в народе именуются «домики». Также снят задний дворник вместе с моторчиком, а на место была подобрана резиновая заглушка.

После того как в голове появилось звучание слова тюнинг, все происходило быстро. Сначала были куплены декоративные колпаки колес, через год — куплены белые кованые диски Slik. Это была моя мечта и машина на них выглядела спортивно. По управляемости на «ковке», это чудеса по сравнению с тяжелыми штамповками. Шутка ли, вес стандартного колеса размерностью 14 дюймов стал ощутимее меньше. Машина обрела второе дыхание, и помимо красивого внешнего вида получила плюс по легкости и снижению неподрессоренных масс.

Следующим этапом тюнинга стал внешний вид. Была куплена накладка на «жабо» — вполне симпатичная. Покрасил стандартные боковые зеркала, через год поменял на приоровские. Если сравнивать боковые зеркала от Приоры и 2112 — это небо и земля. В стандартные ничего не видно и большие мертвые зоны. После того как установил боковые зеркала от «Приоры», как будто пересел в иномарку — обзор явно лучше. К тому же, это лучший внешний вид (они тоже были покрашены в белый цвет) и возможность складывания зеркала на стоянке. Да, у стандартных такой возможности нет!

Главное изменение во внешнем виде — это покрытие крыши и багажника черной матовой пленкой. Если вы собираетесь обклеивать свою машину пленкой, то сначала рекомендую потренироваться на малых и без изгибов деталей, тем самым набив опыт.

Технический тюнинг машины

Перейдем к технической части. На моей «двенашке» почти не дорабатывалась коробка передач и двигатель, не считая нулевика, увеличенного дросселя и чип-тюнинга. Мощности хватало, а строить из машины спортивный снаряд не хотелось, это была машина на каждый день. Потому все основное внимание было уделено тюнингу подвески автомобиля.

В ходе тюнинга был заменен стандартный передний стабилизатор поперечной устойчивости толщиной 18 мм на приоровский 21 мм. Был установлен самодельный задний усилитель кузова, приобретена передняя растяжка, нижняя растяжка рычагов и дополнительная опора КПП.

Не обошёлся тюнинг подвески без замены амортизаторов и пружин. Были установлены пружины с занижением и специальные амортизаторы «Плаза Спорт» под занижение. Пружины не резал и не рекомендую. Если строите нормальную машину, то лучше покупать специальные пружины с занижением, а не резать стандартные «на виток». Если не потекут амортизаторы от резки пружин, то они могут сломаться в самый неподходящий момент. А если вы любите «погонять», то только покупка качественных пружин.

Не обошелся тюнинг подвески и без таких девайсов как треугольные рычаги, проставки под шаровые, задние развальные пластины, расширители колеи, а также полиуретан в подвеске. Все это делалось не в один раз, а постепенно. И если после первого изменения подвески, например установки усилителей кузова, ощущался положительный эффект, то через какое-то время ощущалась потребность в большем. В большей управляемости и большей скорости прохождения поворотов. В какое-то время, для меня главным критерием стала не динамика автомобиля, а скорость прохождения поворотов.

С динамичной ездой не стоило забывать о тюнинге тормозов автомобиля. Вместе с заменой тормозных колодок, как передних, так и задних — была заменена и тормозная жидкость. Главным апогеем тюнинга тормозов стала установка нового увеличенного вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) и главного тормозного цилиндра. Новый ВУТ был от Шеви-Нивы и его производительность была двое лучше. Примерно вдвое лучше стали тормоза. Теперь при легком нажатии на педаль тормоза машина чуть-что «вставала колом». Пришлось привыкать, зато появилась уверенность на больших скоростях, когда чувствуется нормальное замедление машины.

Установка музыки в автомобиль

Мой автомобиль на каждый день, и главное это — комфорт и хорошая музыка. Все началось с простеньких колонок и магнитолы. Потом решил сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Тогда зашумовал все в машине: двери в 4 слоя, крышу, потолок, пол с багажником. Все это делалось ради лучшего звучания акустики — и она действительно заиграла. В последствие этого стало мало.

В багажнике появился сабвуфер 12-дюймовый, в закрытом ящике, сам короб для сабвуфера сделал своими руками из фанеры 18 мм. Вес такого корпуса в итоге получился примерно 30-40 кг. Сабвуфер играл с одной стороны так, что дрожало заднее стекло машины, а с другой стороны – не напрягало прослушиванием музыки в салоне.

В итоге была установлена процессорная магнитола с раздельными каналами для всех динамиков. Динамиков было не так много, это два мидвуфера в передних дверях, два ВЧ-динамика на передних стойках салона и сабвуфер в багажнике. Передние колонки были запитаны от отдельного усилителя, а сабвуфер от собственного. Звучание великолепное, особенно после установки акустики марки Eton.

Тюнинг салона ВАЗ 2112

Стоит пару слов упомянуть про тюнинг салона. Был поменян весь пластик в салоне — за долгие годы эксплуатации он выцвет и стал неприятного желтого цвета. Никакая химчистка салоне не брала пластик, так что оставалось менять на новый. Причем большинство пластика в салоне менялось на пластик от «Приоры». Это сделано для того, чтобы заменить старый черный на более приятный глазу светлый пластик.

Кресла в «двенашке» поменял на «спортивные». Спорта, конечно, в них маловато, но улучшенная боковая поддержка и хороший вид присутствуют. После установки передних кресел салон сразу видоизменился. Стал как новый. Позже поменял руль на стандартный от «Калины», причем руль был обшит черной натуральной кожей с белой прострочкой.

Замене подверглась комбинация приборов — она стала электронная с бортовым компьютером в духе новых иномарок. Приятная и комфортная глазу. Не забывая про комфорт в салоне, установил подлокотник от «Приоры», оказалась удобная вещь.

Статьи по теме
  • Как выбрать авто навигатор? Какой лучше?
  • Основы чип тюнинга автомобилей. Есть ли смысл?
  • Бензин АИ 95 или АИ 92. Что лучше для машины?
Что ещё почитать