Российские аналоги Coca-Cola и Pepsi за два месяца заняли 5% рынка

Доля новой российской «Колы» за май-июнь достигла 5% рынка. При этом общие продажи газированных напитков за этот период сократились в России на 5,5%. Падение вызвано уменьшением ассортимента и уходом с рынка известных брендов. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные NielsenIQ.

Первые признаки замедления продаж появились в мае, хотя на протяжении последнего года газировка была одним из драйверов роста продовольственной розницы, отмечают аналитики. Подтверждают снижение спроса на газировку и торговые сети. Например, в магазинах Metro продажи безалкогольных напитков за эти месяцы упали приблизительно на 20% в натуральном выражении.

На фоне ухода из страны иностранных брендов напитков отечественные заводы наращивают производство их аналогов. Так, в «Черноголовке» сейчас выпускают собственную «колу» под брендами «Кола Черноголовка» и «Фантола». «Очаково» в мае выпустил свои аналоги американских брендов — Cool Cola, Fancy и Street. Там отметили, что продажи безалкогольных напитков всех брендов компании в мае-июне 2022 года выросли примерно в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2021-го.

В пресс-службе Wildberries рассказали, продажи Сoca-Cola и Pepsi выросли на 320% в период 1 мая по 20 июля. При этом количество селлеров Сoca-Cola и Pepsi на площадке к середине июля выросло в три раза по сравнению с мартом и в шесть раз по сравнению с июлем прошлого года. По данным Ozon, в июне-июле Coca-Cola покупали в семь раз больше, чем годом ранее, а Pepsi-Cola и Sprite — в шесть и четыре раза соответственно. Оценивать продажи российских брендов-аналогов пока рано, отметили представители маркетплейсов.

По данным «NielsenIQ Россия», мае-июне 2022 года продажи прохладительных напитков в денежном выражении выросли на 24,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с тем, что средние цены выросли относительно аналогичного периода прошлого года. Рост примерно на 20% подтвердили изданию и производители напитков.