Российские бренды сократят выпуск бытовой техники на 30%

На фоне увеличения ключевой ставки ряд российских брендов бытовой техники принял решение сократить объемы производства в 2025 году. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные от производителей. Учредитель марки Jacky’s и совладелец бренда Schaub Lorenz Гусейн Иманов проинформировал о снижении производства под этими торговыми марками на 30%. По его словам, российские марки, такие как холодильники, стиральные и посудомоечные машины, в основном собираются в Китае, что требует кредитных средств.

В компании Kuppersberg сообщили, что воздержатся от запуска новых товарных категорий. Генеральный директор компании Дмитрий Шашкин отметил, что высокие процентные ставки по кредитам делают невозможным компенсировать затраты повышением цен на конечные товары.

Алексей Беляков, генеральный директор бренда Vard, назвал несколько причин снижения прибыльности производства в Китае, включая курс юаня и логистические трудности. Он отметил, что компания будет искать возможности сотрудничества с заводами в других странах.

Иманов прогнозирует, что к концу 2025 года стоимость электроники в России может увеличиться на 30% относительно текущего уровня вследствие сокращения предложения. Однако директор департамента крупной бытовой техники «Марвел-Дистрибуции» Лариса Сенина указывает, что наличие складских запасов у ретейлеров и дистрибьюторов может на четыре-пять месяцев сгладить влияние на продажи.