Россияне резко сократили расходы на гаджеты

По итогам первых восьми недель текущего года объемы продаж электронной техники, включая смартфоны, наушники и другие аксессуары, упали на 11–12% в штуках и на 30–32,5% в денежном выражении. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на статистические данные участников рынка.

— По итогам первых семи недель 2023 года рынок потребительского телекоммуникационного оборудования (в него входят смартфоны, гарнитуры, наушники и т. д.) упал на 11,4% в штуках и на 30% в деньгах. Продажи смартфонов в январе в штуках снизились на 13%, до 2,3 млн устройств, а в деньгах — на 43%, до 50 млрд рублей, — заявили в компании Holodilnik.ru.

В то же время бизнес-аналитик ГК «F+ tech—Марвел» Артур Махлаюк указал на еще больший спад. По его данным, с начала 2023 года продажи потребительской телекоммуникационной электроники упали на 12% в штуках и на 32,5% в деньгах. Главной причиной подобной тенденции стал уход зарубежных производителей техники в связи с международными санкциями против России.