Россияне увеличили траты на два вида товаров из-за морозов

На рост спроса по небольшим автотоварам в ноябре 2022 года также повлияло развитие внутреннего туризма и увеличение объема самостоятельных путешествий россиян.

Специалисты аналитического ресурса «Чек Индекс» провели исследование, в ходе которого они выяснили, что ноябрьские холода привели к резкому увеличению спроса в России на незамерзающую стеклоомывающую жидкость и щетки-дворники. Результаты исследования имеются в распоряжении «РИА-Новости».

Отмечается, что средний чек на покупку набора щеток стеклоочистителя в 2022 году составил 772 рубля, что на 21% больше показателя 2021 года. При этом объем продаж в натуральном выражении (в штуках) оказался на 7% выше прошлогоднего показателя. На незамерзающую жидкость в текущем году тратили в среднем на 20% больше — по 323 рубля, а объем продаж незамерзайки в натуральном выражении оказался выше на 14% выше.

Также в ходе исследования специалисты изучили траты жителей России на покупку аккумуляторов в ноябре: средний чек по ним в 2022 году вырос на 3% до 4 157 рублей, а вот объем продаж в натуральном выражении не дотянул до прошлогоднего показателя на треть. Аналитики отмечают, что средний размер трат на условный минимальный «зимний набор» для эксплуатации машины (щетки стеклоочистителя, АКБ и незамерзайка) составил в ноябре этого года 5 253 рубля, что на 6% больше уровня прошлого года.

По данным аналитиков, в 2022 году автомобилисты в РФ чаще покупали незамерзающие жидкости и проводили замену дворников-стеклоочистителей, чем в 2021 году, однако гораздо реже меняли аккумуляторы.