Рынок музыкального стриминга в России может вырасти на 20% по итогам года

В текущем году рынок музыкального стриминга в РФ может прибавить 15–20% по отношению к 2022-му. Однако это не сможет полностью возместить прошлогоднего падения на 30–50%. По утверждению экспертов, причиной замедления роста являются пиратские приложения, которые предлагают доступ к трекам, недоступным на легальных сервисах, а также сервисы, которые предлагают приобрести подписки на прекратившие работу в РФ Spotify и Apple Music.

По прогнозу гендиректора агентства InterMedia Евгения Сафронова, рост отрасли составит 10–15% в денежном выражении. Более оптимистично настроен продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич, который ожидает увеличения спроса на 20–25%, пишет «Коммерсантъ».

Схожую точку зрения высказал глава МТС Music Максим Петровский, предрекающий рост стриминга на 20%. «Однако российские пользователи только привыкают платить за подписки и платный контент. Если сравнить проценты населения с подпиской на музыкальный стриминг в США и в РФ, пока цифры несопоставимы», — заметил он.

Директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента VK Николай Дуксин позитивно смотрит на перспективы рынка и ожидает заметного роста, пусть и не столь стремительно, как несколько лет назад.

В прошлом году рынок музыкального стриминга упал из-за ухода зарубежных компаний, в том числе Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group. В связи с этим отечественные стриминги лишились части зарубежных премьер. Также из страны ушли крупные иностранные площадки вроде Spotify, Apple Music и YouTube Music. На текущий момент крупнейшими игроками сегмента являются Яндекс Музыка, VK Музыка, Звук и МТС Музыка.