Стало известно, что маркировка не повлияет на стоимость пива

Цифровая маркировка пива практически не повлияет на его финальную стоимость: в перспективе шести лет ее вклад в рост цен составит не более 0,43%, рассказала «РИА-Новости» руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина Инна Рыкова.

— Цифровая маркировка не окажет заметного и существенного влияния на себестоимость пивной продукции. Перед запуском всех экспериментов по маркировке НИФИ Минфина проводит детальный анализ возможного влияния маркировки на цены по утвержденной Минпромторгом методике и оценивает целесообразность введения системы прослеживаемости. В частности, учитываются рентабельность производства, уровень незаконного оборота в категории, возможность роста собираемости налогов и уровень затрат и выгод субъектов, — заявила Рыкова.

По ее словам, в категории пива нелегальная продукция занимает почти 18% рынка, а влияние маркировки на единицу продукции оценивается в 14 копеек без учета стоимости кода маркировки.

Эксперимент по маркировке пива в РФ стартовал 1 апреля 2021 года и должен продлиться до 28 февраля 2023 года. В его рамках маркируется не только солодовое пиво, но и безалкогольное, а также сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуха. Минпромторг предлагал запустить обязательную электронную маркировку пива, в том числе и безалкогольного, а также слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года.

Напомним, ранее исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов в интервью агентству сказал, что, затраты производителей в 2023 году вырастут из-за введения обязательной маркировки и расширенной ответственности производителя, что предполагает кратное увеличение расходов на утилизацию отходов упаковки..