Торговые сети просят вернуть право продавать «бракованные» молочные продукты
Российские торговые сети попросили власти разрешить продажу молочных продуктов с «браком». Об этом со ссылкой на письмо Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят X5 Group, «Магнит», «Азбука вкуса» и другие магазины) в адрес вице-премьера Дмитрия Григоренко пишет РБК.
Речь идет о товарах с нечитаемыми кодами маркировки — без них реализация молочных продуктов в рознице невозможна. Ретейлеры предложили дать им возможность отправлять в систему маркировки данные о коде и дате производства каждой единицы молочных товаров, если код не считывается автоматически.
Такие послабления уже действовали до 1 апреля 2024 года, при этом количество товаров с нечитаемой маркировкой не должно было превышать двух процентов от всего объема продаж молочной продукции магазином за месяц. Сейчас бизнес предложил снизить этот порог до 1,5 процента.
Сканировать на кассе маркированную молочную продукцию розничные магазины должны с 1 сентября 2022 года, однако нечитаемые коды по-прежнему выявляются у многих производителей, отметили в АКОРТ. В случае запрета предложенного механизма ретейлерам придется утилизировать более 500 миллионов единиц продукции в год. При объеме рынка молочной продукции РФ в 2023 году 2,6 триллиона рублей (по данным Национального союза производителей молока) 1,5 процента продукции с браком маркировки могут оцениваться в 39 миллиардов рублей в год.
Представитель вице-премьера рассказал, что письмо торговых сетей было направлено в Минпромторг. Ведомство сообщило, что предложение АКОРТ будет проработано совместно с бизнес-сообществом и оператором системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ).
При этом в ЦРПТ считают, что доля товаров с нечитаемым кодом в среднем не более 0,3 процента. Источники РБК сообщили, что в Минпромторге обсуждался механизм продления послаблений для торговых сетей со сниженным до 0,5 процента порогом.