В 2022 году в российский ретейл пришли только пять иностранных брендов

17 международных ритейлеров перезапустили в России или продали бизнес локальным игрокам или странам-партнерам, продолжив функционировать на рынке РФ. Об этом сообщила консалтинговая компания NF Group (ранее – Knight Frank Russia) в среду.

В пресс-релизе компании указано, что с февраля этого года об уходе из России объявили более 15 иностранных брендов. О приостановке деятельности — 180 брендов.

Кроме того, зафиксировано несколько «переоткрытий» под новыми брендами ритейлеров, которые приостановили операционную деятельность.

L’Occitane стал «Л’Окситан», McDonald’s — «Вкусно – и точка», OBI — ОБИ.

Также «перезапустились» бренды Cropp, Mohito, Reserved, House, Sinsay, компании LPP Group, CCC, Mango и другие.

Отмечается, что площади в торговых центрах активно занимают российские бренды. О выходе на рынок РФ ведут переговоры компании из Казахстана, Белоруссии, Армении и Турции.

Указано также, что по итогам 9 месяцев этого года на российский рынок вышли всего 5 международных брендов. Это на 55% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года, когда новых ритейлеров было 11.