В Новгородском Клубе экспортеров обсудили перспективы использования новых маркетплейсов

27 июля Новгородский центр поддержки экспорта провел заседание Клуба экспортеров. В дистанционном формате в нем приняли участие сотрудники порядка 20 новгородских компаний — действующих и потенциальных экспортеров. О возможностях и перспективах электронной торговли им рассказали аккредитованные партнеры Российского экспортного центра с десятилетним опытом работы на зарубежных рынках. Об этом сообщили в министерстве инвестиционной политики Новгородской области. 

Открывая мероприятие, заместитель министра инвестиционной политики Новгородской области Сергей Шведкин отметил, что электронная коммерция хорошо знакома новгородскому бизнесу. Статистика свидетельствуют о том, что через маркетплейсы новгородские товары выходят на новые рынки. 

Один из спикеров, директор по ВЭД, канал «Развитие», ГК «Русэкспорт» Александр Глазырин обратил внимание на ценность маркетплейсов для бизнеса. 

— Прежде всего, это расширение рынка сбыта. Работая на электронных площадках, ваша клиентская база не ограничивается Россией. Кроме того, вы можете развивать свой продукт в разных вариациях, и увеличивается средний чек. Электронная торговля – драйвер развития мировой экономики. Более 60% населения планеты – активные интернет-пользователи. В 2021 году на электронную торговлю пришлось свыше 18% от всех розничных продаж. Прогноз на 2023 год – 23%. Лидеры онлайн-торговли – Китай, Южная Корея, США, Западная Европа, – говорит Александр Глазырин. 

В том числе, на маркетплейсы Азии сегодня предпринимателям региона предлагает обратить внимание Новгородский центр поддержки экспорта. Например, на ведущей платформе электронной коммерции в Юго-Восточной Азии – Lazada продавать можно абсолютно любую продукцию. 

По словам заместителя директора по азиатскому направлению ГК «Русэкспорт» Арсения Максименко, Lazada – качественная площадка. В ближайшее время количество покупателей на ней достигнет 300 млн человек. У Taobao.com, в свою очередь, уже 370 млн пользователей. 

К маркетплейсам мирового масштаба относится и Go4worldbusiness. Этот интернет-магазин предлагает продукцию клиентам из 170 стран мира. На его витрине представлены миллионы товаров. 

— Go4worldbusiness – это не совсем маркетплейс, а глобальная торговая площадка. Ежедневно фиксируется 20 тысяч запросов от покупателей, есть чат с ними. На Go4worldbusiness зарегистрировано 1,2 млн производителей и поставщиков в тысячах категорий продуктов, – пояснил Александр Глазырин. 

Из специализированных маркетплейсов эксперт Дарья Чернюк остановилась на площадке Lesprom Network. Это экосистема для международной торговли продукцией из древесины. На Lesprom Network более 5 миллионов просмотров, свыше 100 тысяч зарегистрированных пользователей. 

Напомним, Клуб экспортеров создан в регионе в августе 2021 года по инициативе экспортного центра и содействии министерства инвестиционной политики Новгородской области. Повестка заседаний формируется с учетом пожеланий бизнеса. 

Новгородский центр поддержки экспорта организует мероприятия и бесплатно оказывает услуги предпринимателям в рамках реализации национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт».