В российских магазинах доля отечественного вина увеличилась до 58,3%
Доля отечественного вина в магазинах и заведениях общественного питания России за год увеличилась на 6,1%, достигнув 58,34%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование сервиса «Контур. Маркет».
Согласно полученным данным, в первом квартале 2022 года эта доля составляла 52,21%, а в аналогичном периоде текущего года она выросла до 58,34%. В сфере общественного питания показатель увеличился на 6,4%, а в розничной торговле – на 3,6%.
Эксперт компании «Контур. Маркета» по автоматизации общепита Екатерина Березовик отметила несколько факторов, которые способствовали положительной динамике. Она указала на господдержку, желание местных производителей развиваться и даже санкции.
Так, в рамках федерального проекта «Стимулирование развития виноградарства и виноделия» предоставляются субсидии на приобретение посадочного материала, оборудования и других производственных ресурсов.
Исследование также показывает, что во втором квартале прошлого года доля отечественных вин увеличилась на 12,7%, а в третьем квартале – еще на 0,3%. Этот рост в некоторой степени связан с тем, что начиная с конца февраля иностранные бренды стали уходить из страны, и первые санкции привели к нарушению цепочек поставок. Однако в четвертом квартале доля отечественных вин снизилась на 6,7% по сравнению с третьим кварталом. В целом же, тренд остается положительным.