Ведущий аналитик АПЭК Алексей Громский: «Вологодская область демонстрирует глубокое знание того, как современный общепит работает»

В Вологодской области начала действовать программа «5-3-3», направленная на поддержку организаций общественного питания, трансформирующихся из точек, специализирующихся на продаже алкоголя на розлив, в полноценные заведения, такие как кафе и рестораны. Предприятиям предоставляется возможность получить финансирование в размере до 5 миллионов рублей под 3% годовых на срок до 3 лет для приобретения необходимого оборудования и мебели. Данная поддержка доступна как для прекративших свою деятельность «наливаек», так и для тех, кто планирует сменить профиль деятельности, а также для уже существующих заведений общепита, стремящихся к модернизации. Предлагаются готовые решения для открытия ресторанов, кофеен и кафе-кондитерских.

Как отмечает ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций Алексей Громский в своем телеграм-канале «ГромскиеНовости», правительство Вологодской области использует ограничения на продажу алкоголя, введенные в регионе, в качестве стимула для развития местного предпринимательства.

— Владельцам магазинов, работающих под брендами типа «кабэшек» и «бристолек», предлагается преобразовать свой бизнес в кафе. В рамках специальной программы Фонда ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства они могут получить кредит до 5 миллионов рублей на ремонт, приобретение оборудования и мебели на 3 года под 3% годовых. Специалисты в сфере малого бизнеса подчеркивают, что продажа кофе, чая и других горячих (но не алкогольных) напитков является ключевым фактором высокой рентабельности кафе. Также важны современные, практически автоматизированные мини-пекарни. Таким образом, программа демонстрирует глубокое понимание принципов работы и прибыльности современного общественного питания. Хочется надеяться, что другие регионы, особенно те, которые вводят ограничения на продажу алкоголя по примеру Вологодской области, обратят внимание на этот опыт. Особенно учитывая, что развитие общепита не включено даже в федеральные программы поддержки индустрии гостеприимства. Ожидаем также очередной «информационной атаки» со стороны федеральных алкогольных франшиз, поскольку команда губернатора Георгия Филимонова показывает, как можно существенно ограничить их присутствие на региональном рынке, — подчеркнул эксперт.