Владельцы салонов оптики пожаловались на маркетплейсы в ФАС
Владельцы салонов оптики пожаловались на маркетплейсы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), указав, что из-за демпинга онлайн-площадок продажи контактных линз в магазинах падают. О таком послании оптической ассоциации представителям властей пишут «Ведомости».
Как говорится в письме, с содержанием которого ознакомились журналисты, маркетплейсы опускают цены на товар до уровня ниже себестоимости, доводя размер скидок до 20-30 процентов, что приводит к падению продаж в рознице. В результате, по данным ассоциации, более 35 процентов продаж контактных линз, которые достигли 30 миллиардов рублей, пришлись на маркетплейсы. Если же считать по проданным упаковкам, то последние в 2024 году и вовсе заняли более половины рынка в натуральном выражении, продолжая наращивать долю прямых продаж линз. На фоне этого, указывается в обращении, салоны оптики вынуждены сокращать ассортимент и рабочие места, а безопасные средства контактной коррекции становятся менее доступны для покупателей.
По словам совладельца компании «Айкрафт оптика» Вячеслава Валынкина, инвестиции в рамках бизнеса в категорию контактных линз в последние два-три года сильно сократились, поскольку продажи линз связаны с их подбором, а это требует оборудования и найма специалистов.