Классификация тормозных колодок по «цена-качество». Какие выбрать?
Изготовление тормозных колодок состоит из двух этапов: изготовление фрикционной массы и самих колодок. Состав фрикционного слоя включает более десятка компонентов. Рассмотрим классификацию колодок по соотношению «цена/качество».
Классификация тормозных колодок
Главной характеристикой для тормозов является коэффициент трения «диск — колодка» — μ (мю). Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза, пока не блокируется колеса и не срабатывает АБС. Например для обычного торможения коэффициент трения μ=0,4 порадует мягкими и «цепкими» тормозами. А вот уменьшение μ до 0,35 озадачит высоким усилием на педали тормоза.
Коэффициент трения μ напрямую зависит от применяемых материалов при изготовлении колодки. Рассмотрим типы колодок для автомобилей, ведь они бывают разными.
Есть разница между «конвейерными» колодками и теми, что поставляются на рынок запчастей. На конвейеры авто заводов поставляют колодки с предварительной термообработкой, чтобы при тестах машина показала наилучшие характеристики. На рынок запчастей идут колодки без термообработки, их нужно «дожигать» автолюбителям в процессе эксплуатации и состав у них проще. Даже если купите колодки под оригинальным брендом, они имеют более простой состав чем «конвейерные».
Есть разница в ресурсе и агрессивности к тормозному диску, но в пользу колодок поставляемых на рынок запчастей. Производители конвейерных колодок жертвуют ресурсом для лучшего торможения в тестах и повышения коэффициента трения μ. А продукция, которая идет на вторичный рынок имеет больший ресурс и дольше «ходит».
Маркировка о соответствии наносится на упаковку и на заднюю сторону тормозных колодок. Перед знаком соответствия (90R) указывается страна, где была произведена сертификация. Например, Е1 — Германия, Е3 — Италия, Е11 — Великобритания. Производители средней категории — нацелены на свой сегмент рынка (хорошее качество/приемлемая цена), их доля в регионах составляет 40%. При незначительном ухудшении качества продукции, они имеют меньшую стоимость, чем оригинальные изделия. Однако наблюдается «выдавливание» этой продукции с рынка колодками среднего уровня известных брендов. Это объясняется психологией потребителей, которые ориентируются, прежде всего, на имя марки.
Третью категорию составляет огромное количество более-менее известных торговых марок, «не дотягивающих» до среднего уровня. Эта продукция самостоятельных предприятий и дочерних компаний известных производителей. И хотя многие из них прошли соответствующую сертификацию и обеспечивают необходимую безопасность, уровень качества продукции явно «хромает». Покупать данные колодки не рекомендуется.
Покупая тормозные колодки обращайте внимание не только на бренд, но и на комбинацию букв и цифр вслед за ним — в ней производителем зашифрован состав фрикционного материала накладок. Например, Ferodo DS3000 — это дорогие колодки спортивного назначения, а Ferodo TAR527B имеют «экономичный» состав. Хотя предназначены для одной и той же машины.
Не факт, что «спортивные» колодки подойдут. Среди побочных эффектов «спортивных» комплектов — высокое усилие на педали при непрогретых тормозах, скрип и повышенный износ, причем как самих колодок, так и дисков.
Статьи по теме
- Почему скрипят и свистят тормозные колодки
- Что делать, если нужно прокачать тормоза без помощника?
- Как определить износ тормозных колодок?
Что ещё почитать