Первые экспортеры начнут применять бренд «Русь Новгородская»

По инициативе регионального министерства инвестиционной политики подписаны первые соглашения о передаче бизнесу экспортного бренда «Русь Новгородская». В ближайшее время свою продукцию за рубеж с логотипом «Русь Новгородская», информационными буклетами о достопримечательностях области, детскими раскрасками и открытками с QR-кодами, ведущими на портал Novgorod.travel и видеоролик о туристском потенциале региона, отправят около десяти экспортеров.

Как сообщили в мининвесте региона, соглашение о передаче бренда с туристическим офисом «Русь Новгородская» заключил руководитель столярной мастерской «Заноза» Семен Калмыков. В основном, растущие стулья и посуда предпринимателя через маркетплейсы уходят в США. Также их покупают в Канаде, Европе, Англии, в странах СНГ. Скорее всего, первая партия продукции с брендом «Русь Новгородская», также уйдет в США.

В Америку поставляются и елочные игрушки мастерской «Рождественское яблоко». Их активно покупают в Исландии и Австралии. По словам собственника компании Дмитрия Богачева, сейчас большой заказ готовится для Казахстана. Теперь, благодаря новогодним украшениям, клиенты мастерской смогут познакомиться с историей древней новгородской земли.

— В основном, мы работаем с Монголией, Казахстаном, Республикой Беларусь. Пошли первые поставки в Европу. В ближайших планах – сотрудничество с Китаем. Логотип «Русь Новгородская» и QR-код, будем наносить на упаковку конфет. По коду можно будет перейти на ролик на английском языке про туризм в нашей области. Надеемся, что те, кто будет покупать наши сладости, захотят посетить Россию и, в частности, Великий Новгород, – отметил также генеральный директор Новгородской кондитерской фабрики Дмитрий Петров.

Руководитель туристического офиса «Русь Новгородская» Надежда Гриднева подчеркнула, что передача бренда в пользование экспортерам – один из новых форматов взаимодействия с бизнесом.

— Бренд «Русь Новгородская» знают не только в нашем регионе, но и по всей России. Теперь о нем услышат и за рубежом. Такое сотрудничество – еще один канал, с помощью которого мы сможем знакомить жителей других стран с туристскими возможностями Новгородской области. Надеемся, что в ближайшее время ситуация с пандемией наладится и иностранные туристы вновь приедут к нам в гости. Мы можем предложить увлекательный и насыщенный отдых, а предприниматели – качественные услуги и уникальные товары, – сказала Надежда Гриднева.

Заместитель министра инвестиционной политики Новгородской области Сергей Шведкин выразил надежду, что примеру первых получателей бренда последуют другие экспортеры. И, благодаря продукции новгородских предпринимателей, больше иностранцев узнают о нашем регионе и захотят познакомиться с ним поближе.

Напомним, экспортный бренд «Русь Новгородская» можно использовать на продукции несырьевого экспорта, за исключением экспорта подакцизных товаров, и при экспорте услуг. Механизм применения бренда прост. Экспортеру достаточно обратиться в туристический офис «Русь Новгородская», экспортный центр или в мининвест. Бренд предприятиям, ориентирующимся на внешние рынки, передает туристический офис «Русь Новгородская» после заключения соглашения. Формат применения бренда и сопутствующей брендированной сувенирной продукции определяется с предпринимателями индивидуально.

Добавим, поддержка экспортеров в области осуществляется в рамках реализации регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», разработанного во исполнение нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», и проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» по нацпроекту о содействии бизнесу.