Председатель комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам Александр Кобенко оценил заявки на участие в акселераторе по промтуризму

6 сентября прошло совещание экспертного совета Всероссийского акселератора по промышленному туризму Агентства стратегических инициатив. «Деловую Россию» в экспертном совете представляют президент организации Павел Титов и председатель комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам Александр Кобенко. В совещании также приняла участие вице-президент и руководитель исполкома «Деловой России» Нонна Каграманян.

Члены экспертного совета обменялись мнениями о заявках на участие в акселераторе. Их поступило более 350 от предприятий из 53 регионов России. Эксперты оценивают амбициозность проектов, готовность региональной промышленности к открытости и креативным решениям, возможности регионов по созданию площадок для обмена опытом и по разработке кейсов для молодежи.

— Приятно, что тема промышленного туризма развивается. Это то, чем сегодня большинство регионов сильны и что они могут использовать для продвижения региона и собственного развития. Но промышленный туризм не может стать единственным драйвером для развития региона, он должен быть вписан в общую палитру туристических продуктов, — отметил Александр Кобенко.

Оценивая заявки, он отметил, что у большинства из них слабое место — это «упаковка» турпродукта. По его словам, большинство представленных проектов обладают туристическим потенциалом максимум на межрегиональном уровне, проектов федерального масштаба единицы, а международных нет совсем. Александр Кобенко также обратил внимание на необходимость грамотного сторителлинга и вовлечения туриста.

Александр Кобенко также заметил, что для создания качественного туристического продукта на уровне региона важно собрать команду с участием представителей органов власти, предприятий, туроператоров, учебных заведений. По его словам, этого не хватило многим заявленным проектам.

— Даже регионы, имеющие хорошие логистические связи и хорошее географическое положение, не всегда используют свой потенциал. Придумать межрегиональные истории, лучше себя продавать — вот этому нужно учить, и акселератор для таких регионов точно нужен, — подытожил делоросс.