Водитель скорой помощи – профессия крупным планом

Водитель скорой помощи – профессия крупным планом

Специфика работы водителя скорой помощи требует  значительной моральной выдержки и физической выносливости. И хотя эта специальность широко распространена, не все ее тонкости известны до конца. Кто же такой — водитель скорой помощи?

Правдив ли ореол романтики водителя скорой помощи?

Считается, что данная профессия   имеет определенный привкус романтизма, но это  не верно. Это ответственный, тяжелый, а иногда опасный ежедневный труд. Жизнь  пациента зачастую зависит как  от навыка врача, так и от правильных действий водителя. Не все  приспосабливаются к такой нагрузке.

 

Однако встречаются люди, отработавшие здесь десятки лет. Какие причины, а также личные качества держат их в этой беспокойной  профессии?  Бывалые шоферы считают основным качеством на такой работе –  терпение.

Основные плюсы профессии

Человек, принявший решение работать  на машине “скорой медпомощи” (СМП), должен хорошо представлять  плюсы и минусы  этого труда.

К положительным  сторонам относятся:

  1. Значительный уровень зарплаты для водителей скорой помощи, имеющих неплохой стаж непрерывной работы в медучреждении. За качественное исполнение своих профессиональных обязанностей в рамках программы “Здоровье” предусмотрена система премирования.
  2. Социальная значимость работы.

К отрицательным сторонам данной профессии относятся:

  1. Более высокий риск ДТП из-за значительной скорости движения и применения элементов экстремального вождения.
  2. Невысокая зарплата у водителей с малым стажем работы.
  3. Огромные физические нагрузки при переноске больного, ремонте автомобиля, иногда приводящие к травмам спины.
  4. Частые стрессы, вызванные дефицитом времени, неритмичностью работы и агрессивностью некоторых пациентов.

Что должен уметь

  • Уверенно управлять машиной в различных дорожных условиях, обладать высоким мастерством вождения.
  • Неплохо ориентироваться на местности. Знать основные улицы населенного пункта, а при работе на селе,  расположение населенных пунктов обслуживаемого района, местонахождение медицинских учреждений. Уметь грамотно выбирать маршрут, учитывая дорожную обстановку и интенсивность движения.
  • Хорошо знать устройство, а также  уметь осуществлять несложный ремонт автомобиля.
  • Обладать навыками оказания  медпомощи.

Некоторые из этих навыков перекликаются с другими шоферскими специализациями, другие присущи только этой. Остановимся на них  подробнее.

Противоречие скорости и безопасности

Мастерство вождения является важнейшим из навыков, которыми должен обладать водитель скорой помощи.  Шансы больного на положительный исход часто зависят от скорости его доставки в медучреждение. Управляя машиной нужно найти “золотую середину”, которая своевременно позволит доставить больного, не подвергая его и себя неоправданному риску дорожного происшествия.

Знание основ экстремального вождения  будет немаловажным.

Как избежать дорожные “ловушки”

В данной профессии умение грамотно продумать свой  маршрут, быстро приехать по адресу вызова  важнее, чем даже у таксиста. Опытный водитель скорой помощи знает в родном городе практически каждую улицу, каждый дом. Ясно представляя свой маршрут, бывалые водители избегают разного рода дорожных “ловушек” в виде  пробок или ремонта дорог. Новичкам  стоит заранее изучить карту города.

Сделай сам

Основной парк санитарных автомобилей  в РФ составляют микроавтобусы “Газель”, “Соболь”, а также УАЗ-3962 . Ввиду большой эксплуатационной нагрузки и  низкой в  сравнении с зарубежными марками надежностью, выход из строя некоторых узлов довольно частое явление. Нередко водитель скорой помощи вынужден заниматься ремонтом своего автомобиля  вне гаража в “чистом поле”.

Дополнительные проблемы создает дефицит квалифицированных автомехаников, вызванный типичным желанием администраций медицинских учреждений сэкономить фонд заработной платы, функцию же текущего ремонта автотранспорта возложить на плечи шоферов. Чем больше внимания  уделяется  автомобилю на обслуживании, тем меньше вероятность поломки на вызове.

В авиации, но не летчик

Наиболее трудна работа водителей службы санавиации (специализированной скорой помощи). Ведь именно ими, а не самолетами выполняется большая часть работы по доставке тяжелобольных пациентов из районов в центральные медучреждения. Это происходит тогда, когда медики на месте бессильны, что-либо сделать. Здесь поездки длиной несколько сот километров обычное явление.

Что еще должен знать

На практике оказывать первую помощь пострадавшим  приходится не часто, но

Знание водителем основ оказания  медпомощи заложено в квалификационных требованиях соответствующего Положения.

Черты характера

Типичный перечень важных черт характера, которыми обладает профессиональный водитель скорой помощи:

  • Хладнокровие, необходимое при возникновении экстремальных дорожных ситуаций.
  • Выносливость, связанная с большими физическими нагрузками при ремонте автомашины или переноске пациента.
  • Выдержанность, черта характера, позволяющая разрешать конфликтные ситуации с агрессивными участниками  движения.

Квалификационные требования

Соискатель должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

  • Иметь квалификацию первого или второго класса.
  • Иметь  подготовку по оказанию  медпомощи и транспортировке пострадавших.

Данные квалификационные требования регламентированы Приказом  №100 Минздрава от 26.03 1999 г. Часто дополнительным условием к соискателю является наличие профессионального опыта от 3 лет.

О заработной плате

Размер зарплаты  отличается по различным регионам РФ.  Наибольший доход получит водитель скорой помощи г. Москва (до 45000 рублей),  Сибири и  Крайнего Севера (до 35000 рублей). Наименьшая оплата в Средней полосе России  (до 12000 рублей). В среднем по РФ водитель скорой помощи получает около 15000 рублей. Стоит обратить внимание, что ее уровень серьезно зависит от  непрерывности  стажа  работы в медицинских учреждениях.

Легким росчерком  водитель скорой помощи  превращается…

В рамках программы модернизации здравоохранения к 2020 году планируется замена водителей  на фельдшеров-водителей скорой помощи. Должностные обязанности будут включать оказание медпомощи  в доврачебном объеме. Для этого потребуется среднее профобразование по лечебному делу с соответствующим сертификатом. Требование к категориям на право управления ТС наоборот планируется снизить до категории “B”.

Такая должность введена приказом Минздравсоцразвития №541 от 23.07.2010 г. Далеко не все разделяют оптимизм чиновников по поводу приведения работы СМП  к европейскому образцу. И хотя  приказ вышел более полутора лет назад,  на станциях скорой помощи вводить новую должность пока не спешат.

Большинство склоняется к мысли, что  ввиду нынешнего технического состояния автопарка, без его кардинального обновления  профессиональный водитель скорой помощи будет востребован еще длительное время.

Остается пожелать всем водителям скорой помощи спокойных смен и удачи на дорогах!

Любой водитель скорой помощи вам подскажет как проверить генератор мультиметром не снимая его с машины.

Про скоростной режим в населенных пунктах (теоретический и практический) можно говорить часами.

Штраф за проезд на красный свет http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/za-proezd-na-krasnyj-svet-svetofora.html  пугает водителей СМП меньше всего.

Видео — о нелегкой работе водителя скорой помощи:

Видео — один день из жизни бригады скорой помощи Подмосковья: