Опыт эксплуатации Ford Focus хэтчбэк 2008 года

Решил рассказать о своей «ласточке» — Ford Focus, тип кузова: хэтчбэк, 2008 года, объем 2,0, цвет кузова : white electric, коробка автомат. Первоначально хотел брать «японца», брат советовал, у него уже двое их было — Lancer 2003 г. и Corolla 2005 г., практически вообще не жаловался, несмотря на то, что у Mitsubishi был «капризный» движок GDI. Я же, в свою очередь, брать «японца» не решился.

Перед этим был опыт управления Honda Civic Ferio, 2001 г. Все, конечно, познается в сравнении. Что касается «расходников», то у Форда они на порядок дешевле, плюс столкнулся с проблемой дороговизны деталей у Civica, «неоригинал» не поставишь, а оригинал стоит на порядок выше, чем у Форда. Что касается подвески, то скажу сразу, что от Форда я ожидал более мягкого хода, но справедливости ради, скажу, что у Hond’ы подвеска вообще жесткая, так что, по-сути, не прогадал.

Отдельно отмечу поведение машины в холода. Ford заводится вообще с пол-оборота, проблем с прогреванием машины нет, правда, печка сейчас начала подсвистывать на «тройке», но не думаю, что это так критично. Греет быстро и равномерно. В минус 20 стекло «размораживается» примерно минут за 5, даже меньше, так что проблем с прогреванием двигателя нет (нужно ли прогревать двигатель зимой?).

Так же хотелось отдельно остановиться на салоне. У Форда салон достаточно консервативен, пластик дешево не выглядит, все на месте. Конечно, по сравнению с Honda, приборная панель выглядит не так «футуристично», но очень нравятся у «американца» отделка стрелок под металл, смотрится серьезно, можно сказать, «по-мужски». Есть у Фокуса свои минусы. Лично для меня главным недостатком является неудобство кресел. Вот хоть как не регулируй, такое ощущение, что на камнях сидишь. Хотя, как говорится, на вкус и цвет. И еще по салону – ключ зажигания не подсвечивается, когда садишься в машину. Но это уже дело каждого, я рассуждаю, прежде всего, как водитель, который каждое утро встречает в этой машине, поэтому для меня эти два фактора довольно важны. Возможно, для кого-то эти моменты окажутся менее значимыми.

Расход в городе порядка 10—12 литров, при включенной печке даже чуть больше, как мне кажется (постоянно забываю проконтролировать этот момент). Кстати, информационная табличка в приборной панели, довольно неплохая вещица. Показывает открытые двери, если таковые имеются, расход топлива и остаток в километрах. Вроде мелочь, а приятно. Музыка стоит не «родная», поэтому сказать по звучанию ничего не могу, однако, шумоизоляция машины радует.

Отдельно хочу сказать о «расходниках». ТО у дилера я не застал, может быть оно и к лучшему, так как привык ездить к своему человеку. Когда покупал машину, все «расходники» поменяли перед самой продажей, единственное, через 5 тысяч километров заменил масло (все вместе обошлось где-то в 2000 рублей), сейчас планирую посмотреть масло в коробке, а также проверить износ тормозных колодок.

За год владения (тьфу-тьфу) машина пока не ломалась и даже не дала усомниться в своей работоспособности. Правда, есть подозрение, что по нашим отечественным дорогам я уже успел «разболтать» защиту, так что с ней, в любом случае, буду что-то решать. Есть небольшие «косяки» по кузову, все никак руки не дойдут сделать.

На форуме одном прочитал про покрытие под «углерод», хочу капот сделать, но это, опять же, пока далеко идущие планы. В общем, мыслей громадье, осталось только воплотить. Главное, чтобы серьезно не ломалась.

Подводя итог, Ford Focus — очень бодрая и хорошая машина. Цвет в солнечную погоду после автомойки радует, что аж глаза слезятся от счастья. И если бы передо мной вновь поставили выбор между «японцами» и Фокусом, я бы не поменял решения.

Статьи по теме
  • Как выбрать авто навигатор? Какой лучше?
  • Основы чип тюнинга автомобилей. Есть ли смысл?
  • Бензин АИ 95 или АИ 92. Что лучше для машины?
Что ещё почитать