Опыт эксплуатации KIA RIO седан 2009 г.в.

В сентябре 2009 года я стал счастливым обладателем новенького автомобиля KIA RIO (седан черного цвета). К этому времени корейская фирма выпустил рестайлинговую версию автомобиля, вставшего на конвейер еще в 2005 году.

Приобретенное мной авто было в топовой комплектации (для двигателя объемом 1.4 л мощностью 97 л.с.), которая включала в себя 5-тиступенчатую МКП, ABS, электроусилитель руля, регулировку руля по высоте, электростеклоподъемники всех дверей, регулировку передних сидений по высоте, подогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности, электропривод и подогрев зеркал, климат-контроль, встроенную магнитолу с CD, MP3 и разъёмом для флэш-носителя, складывающуюся спинку дивана в пропорции 2/3, крепления ISOFIX, докатку в багажнике, штампованные диски R14 с декоративными колпаками и противотуманные фары.

Неприятно удивила не обшитая ничем крышка багажника. Выглядит как пустая консервная банка и закрывается с соответствующим звуком. К настоящему моменту (спустя 3,5 года), пробег составил 42 000 км. Обслуживание автомобиля осуществлялось исключительно у официального дилера KIA Motors в Рязани ООО «Рязаньавто». Стоимость ТО составляла от 3,5 до 8 тыс. руб. ТО проводится ежегодно или каждые 15000 км пробега. Нареканий на работу дилера не возникало. В процессе проведения ТО владельцам разрешается присутствовать в ремонтной зоне и наблюдать за ходом работ.

На ТО-4 мастер обнаружил, что перегорела лампочка подсветки номерного знака и предложил мне приобрести ее тут же в магазине, чтобы поменять. В итоге мне поменяли обе лампочки подсветки. Работа заняла 2 минуты и стоила 400 руб. (200 руб. за 1 лампочку). Знай я, что это делается настолько просто и стоит таких денег – я бы, естественно, проделал это все самостоятельно. Но мастер, видимо, не был заинтересован в том, чтобы посвятить меня в эти тонкости, поэтому сумма в счете оказалась для меня неприятным сюрпризом.

В процессе эксплуатации автомобиля за 3,5 года никаких поломок выявлено не было. Единственным неприятным моментом стал появившийся еще в первый месяц эксплуатации дребезжащий звук в передней панели около рулевого вала. Выглядело это так, будто отломилась какая-то пластмассовая деталь внутри панели, которая перекатывается в закрытом пространстве и постоянно дребезжит. При обращении к дилеру почему-то возникло предположение, что этот звук возник вследствие каких-то проблем с электроусилителем руля.

В итоге в авто сняли переднюю панель, ничего в электроусилителе криминального не нашли, поставили все обратно и развели руками. При этом электроусилитель в процессе вмешательства оказался перетянут так, что руль еле крутился и после завершения поворота оказывался самостоятельно возвращаться в нулевое положение. Пришлось посетить дилера еще раз. Электроусилитель в итоге отрегулировали, но в процессе повторного снятия передней панели оставили на ней зазубрины от инструмента – то ли от отвертки, то ли от стамески. Было очень обидно. А дребезжание, между тем, исчезло.

Двигатель RIO способен питаться как 92-м так и 95-м бензином. Я использую 95-й, но, по отзывам, на 92-м автомобиль едет не менее бодро (бензин аи-95 или 92. Что выбрать?).

В первый год эксплуатации была приобретена зимняя нешипованная резина Yokohama IG30 175/70 по цене 2700 рублей за баллон. Износ минимальный. Летняя резина родная Kumho KH15 175/70. Нареканий нет.

Автомобиль ежегодно страховался по КАСКО и ОСАГО. Стоимость каско в СК Согласие для водителя со стажем свыше 10 лет составляла 19-25 тыс. рублей. Стоимость ОСАГО в Рязани 2400 рублей.

Статьи по теме
  • Как выбрать авто навигатор? Какой лучше?
  • Основы чип тюнинга автомобилей. Есть ли смысл?
  • Бензин АИ 95 или АИ 92. Что лучше для машины?
Что ещё почитать